Как справедливо заметили в АН «АЛЕКСАНДР Недвижимость» (Член Ассоциации риэлторов СПб и ЛО), все автомобилисты думают, что именно их район самый загруженный с точки зрения ситуации на дорогах. Но на самом деле большие пробки - это общегородская проблема, просто в каких-то частях Петербурга они большие, а в каких-то – очень большие. Основная причина – существенные объемы нового многоэтажного жилого строительства практически по всему городу, за которыми не поспевают транспортные проекты. При этом, большинство рабочих мест остается в центральной части города, поэтому сложности при въезде и выезде из него в часы пик испытывают практически все, в каком направлении или районе они бы не жили. Ситуацию усугубляет и ограниченное количество мостов, соединяющих правый и левый берег Невы. «Благодаря КАД и ЗСД, транспортную нагрузку на основные городские магистрали в определенной степени удалось перераспределить, однако пока нельзя сказать, что дорожная инфраструктура города в полной мере соответствует числу существующих машин», - комментирует директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Попробуем разобраться, каким районам все же приходится сложнее других и почему. С пробками дешевле В черте города одними из самых проблематичных с точки зрения транспортной загруженности эксперты называют Красносельский, Невский и Василеостровский районы города. Жизнь без пробок: до каких новостроек добраться быстрее всего Плохая транспортная ситуация в Красносельском районе только усиливается от нового жилого строительства, но вообще существовала она уже давно. Главная причина – плохая охваченность района городским общественным транспортом, ключевой из которых – метро, здесь полностью отсутствует. Кроме того, район характеризуется значительной удаленностью от центра города, поэтому пробки на дорогах до ближайших станций метро здесь перманентны. Улучшить ситуацию обещает открытие в этой части новой ветки «подземки», которое намечено на 2019-2020 гг., - полагает Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development. Зато, благодаря не самой благоприятной транспортной доступности района, здесь можно найти квартиры в новостройках по ценам ниже 2 млн руб. Например, такие предложения есть в ЖК «Солнечный город» от SetlCity, «Английская миля» от Glorax Development и др. ЖК «Английская миля» Жизнь без пробок: до каких новостроек добраться быстрее всего Проблем у Невского района несколько. Во-первых, со стороны Невы его соединяют всего два моста, которые постоянно загружены. Во-вторых, движение затрудняют многочисленные железнодорожные переезды внутри района. В-третьих, активно застраиваются новыми крупными проектами Октябрьская набережная и Дальневосточный проспект, являющиеся наиболее загруженными частями Невского района. Например, в первой локации реализуются такие проекты, как ЖК «Светлый мир «О’Юность…» от Seven Suns Development, ЖК «Приневский» от «ЦДС», ЖК «Цивилизация» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Здесь также можно найти предложения стоимостью менее 2 млн руб. ЖК «Приневский» Жизнь без пробок: до каких новостроек добраться быстрее всего Василеостровский район, достаточно комфортный для автомобилистов внутри, окружен со всех сторон пробками на подъездах, поскольку соединен с остальными районами всего несколькими мостами, которые всегда загружены. «Особенно сейчас, на фоне ремонта Тучкова моста», - замечает директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев. Однако скорое запланированное открытие центрального участка ЗСД и съезда с него на Васильевский остров значительно улучшит транспортную доступность района и объектов нового строительства на искусственных землях. При этом дорожно-транспортная инфраструктура Васильевского острова также нуждается в модернизации, чтобы без последствий для внутреннего движения принять и пропустить через себя возрастающий внешний трафик с ЗСД», - комментирует транспортную ситуацию в районе эксперт. Самые бюджетные проекты Василеостровского района реализуются на намывных территориях. Дешевле, чем за 2 млн руб. здесь можно купить студию в ЖК «Светлый мир «Я-Романтик…» от SevenSunsDevelopment. ЖК «Светлый мир «Я-Романтик…» Жизнь без пробок: до каких новостроек добраться быстрее всего Чуть реже в числе худших с точки зрения транспортной загруженности эксперты называли Приморский и Выборгский районы города, где также велось и ведется весьма активное жилое строительство. Однако первоначально сеть дорог внутри района более развита, чем в Красносельском, Невском и Василеостровском районах, поэтому общая ситуация здесь несколько лучше. Например, эксперты отмечают, что новостройки, реализующиеся в Парголово, испытывают меньшие проблемы с транспортной доступностью, нежели другие проекты комплексного освоения территорий. Отдельно, разбирая районы с худшей транспортной ситуацией, конечно, стоит упомянуть центральную часть города (Центральный, Петроградский районы). Вся деловая и культурная активность города сосредоточена здесь, поэтому транспортный трафик тут колоссальный. «Мало того, что здесь регулярно образуются пробки, еще и парковочное место найти практически невозможно. Частые заторы характерны для городских артерий, которые соединяют отдаленные районы с центральной частью Петербурга, например, Большая Пушкарская улица, которая не справляется с потоками автомобилей, идущих из Петроградского района», - добавляет Вартан Погосян, директор по маркетингу Glorax Development. Новые районы – новые пробки Все без исключения эксперты сходятся во мнении, что наиболее тяжелая ситуация наблюдается в новообразованных жилых микрорайонах, большинство из которых располагаются во Всеволожском районе Ленобласти. Здесь реализуются очень крупные жилые проекты, за которыми не поспевает дорожно-транспортная инфраструктура. «Главная проблема - это узкие дороги, недостаточное количество регулируемых перекрестков и удаленность крупных жилых компексов от станций метро», - комментирует Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate (Член Ассоциации риэлторов СПб и ЛО). Мурино Жизнь без пробок: до каких новостроек добраться быстрее всего В первую очередь, эксперты называют критичной ситуацию в Девяткино. «Там удобно жить, если вы пользуетесь метро. О перспективах для автомобилистов пока ничего не слышно», - комментирует Александр Морозов, руководитель направления строящейся недвижимости ГК «Авентин» (Член Ассоциации риэлторов СПб и ЛО). «В Мурино, по сути, одна старая двухполюсная дорога, которая категорически не выдерживает тот трафик, который теперь там появился, в этот район сложно заехать даже в выходные», - добавляет Сергей Беляков, главный управляющий департамента новостроек АН «АЛЕКСАНДР Недвижимость». Ненамного лучше ситуация в Кудрово, которая усугубляется отсутствием здесь станции метро. Как сообщает господин Морозов (ГК «Авентин»), выезды там узкие, но их несколько, в отличие от Девяткино. Все сложнее с постепенным вводом новых объектов становится ситуация в Янино, где активная массовая застройка началась позже, чем в предыдущих двух локациях. «Нагрузка на двухполосное Колтушское шоссе сильно возросла, а возможности его расширения отсутствуют», - комментирует Александр Морозов. Большой проблемой является непосредственно движение транспорта внутри новых крупных жилых комплексов: «Узкие дворы, неправильная парковка автотранспорта и недостаточное количество оборудованных многоуровневых паркингов являются главными причинами сложностей проезда внутри самих ЖК», - замечает госпожа Амирова. Очевидно, что ситуация с транспортом и в новых микрорайонах на границе города в ближайшей перспективе будет только ухудшаться с введением новых жилых объектов, до тех пор, пока не появятся магистрали, связывающие эти района с городской дорожной сетью. Проекты улучшения транспортного соединения этих районов с городом уже есть, например, до Девяткино планируется продлить Гражданский проспект, но по большинству проектов сроки пока не ясны. А кому сейчас легко? В числе фаворитов, замечая, правда, что и здесь не все так просто, эксперты выделяют Московский, Красногвардейский и Калининский районы города. Пожалуй, одним из самых разгруженных эксперты считают Московский район. Несмотря на то, что Московский проспект и Пулковское шоссе являются одной из ключевых городских транспортных магистралей, в том числе, из-за близости аэропорта, дорога здесь широкая практически на всей ее протяженности, и жилья в этом направлении строится сравнительно не так много. Наиболее активное строительство здесь ведется в районе Обводного канала, станций метро «Московский проспект» и «Электросила», где реализуются чаще всего проекты бизнес-класса, а также на Пулковском шоссе, где можно купить квартиру комфорт-класса. Надо заметить, что и цены на жилье здесь выше, чем, например, в том же Красносельском районе. Например, в одном из самых популярных проектов района комфорт-класса – ЖК «Триумф Парк» от компании Mirland Development стоимость квартир начинается от 3 млн руб. По мнению Вартана Погосяна, директора по маркетингу Glorax Development,благодаря своему расположению – на выезде из города – не так сильно загружен Красногвардейский район. «Но эта ситуация может в скором времени измениться, поскольку район привлекателен как для горожан, так и для девелоперов – сегодня здесь идет реализация порядка дюжины проектов относительно доступного жилья. Так что могу предположить, что по мере заселения транспортная ситуация в районе будет усложняться», - прогнозирует эксперт. В одном из крупнейших проектов района - ЖК «Цветной город» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» стоимость квартир начинается от 2,3 млн руб. Калининский район также достаточно свободен по сравнению с дорогами в других районах города. Этому, в том числе, способствуют удобные выезды на КАД и несколько альтернативных вариантов въезда и выезда из района. Правда, в часы пик здесь регулярно возникают пробки. Некоторые эксперты полагают, что, в том числе, транспортная ситуация делает более привлекательными пока что менее осваиваемые девелоперами локации. Например, Дмитрий Ермышев, руководитель отдела маркетинга, партнер компании «Победа-Девелопмент» считает, что ситуация на дорогах Ломоносовского района Ленобласти остается достаточно свободной, а для объезда пробок Красносельского района есть достаточно возможностей. Согласно данным E3 Investment (Член Ассоциации риэлторов СПб и ЛО), потенциал также есть у городов Тосно и Никольское, где уже реализуются новые жилые проекты, а также у городов Шлиссельбург и Кировск. Источник living.ru