Для покупателей квартир, в том числе использующих ипотечные кредиты, введены новые налоговые послабления. Такие поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу с 1 января. До сих пор налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) не облагались затраты на приобретение жилья в пределах 2 млн рублей. Помимо непосредственно уплаченных продавцу объекта недвижимости или застройщику сумм в этот лимит входили расходы на ремонт, а также на выплату процентов по ипотечным кредитам. Такой льготой каждый россиянин вправе воспользоваться только один раз в жизни. С этого года вводится сразу несколько либеральных правил. Во-первых, родители могут воспользоваться налоговым вычетом своих несовершеннолетних детей, если жилье приобретается в их собственность. Во-вторых, при покупке квартиры в общую долевую или общую совместную собственность вычеты больше не распределяются между совладельцами – каждый из них может самостоятельно принять решение об уплате налога с его доли расходов или использовании льготы (вычеты). Кроме того, если при приобретении одного объекта недвижимости гражданин не использовал всю сумму вычета в 2 млн рублей, он вправе получить остаток в случае покупки или строительства другого жилья. Дополнительные существенные послабления получат заемщики по ипотечным кредитам, выданным после 1 января, – они вправе получить отдельный налоговый вычет на выплату процентов по таким ссудам в пределах 3 млн рублей. Новые льготы направлены в первую очередь на поддержку жителей столичных городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь цена на квартиры в них значительно превышает 2 млн рублей, а потому действующие льготы были недостаточно эффективны. По мнению разработчиков вступивших в силу поправок, налоговые послабления должны частично компенсировать петербуржцам и москвичам установленные для них специальные жесткие меры. «Жители городов федерального значения ущемлены во многих правах: в Москве и Санкт-Петербурге действует особый порядок митингов, повышенные штрафы за нарушение ПДД и миграционного законодательства, практикуется перекрытие дорог общего пользования, существует неполноценное местное самоуправление. Данные меры позволяют регулировать дорожные потоки и потоки рабочей силы, но нельзя считать справедливым подход, при котором жители городов федерального значения несут только повышенную ответственность и не имеют никаких преференций, учитывающих особые условия данных городов», – констатировали авторы закона в пояснительной записке.