За что нам платит клиент

Часто к руководителям приходят агенты с островолнующим их "вечным" вопросом, который задают им клиенты: "а за что же мы вам платим?" В моем варианте это переводится как: "в чем же суть риэлторской услуги?" Для меня риэлторская услуга состоит из трех базовых составляющих: 1. Мы предлагаем клиентам коммуникацию как продукт. Именно как продукт, а не процесс. Под "коммуникацией" в этом контексте я понимаю: установление контакта с самим клиентом и людьми, которые влияют на принятие им решений, взаимодействие с со-собственниками, контрагентами, посредниками, представителями банков, страховых и оценочных компаний, государственными органами, нотариусами и всеми-всеми-всеми персонажами "сказки под названием "сделка". Это тяжелейший, эмоционально сверхзатратный процесс, в котором наличие эксперта-по-выстраиванию-отношений, является обязательным условием финального успеха и победы. 2. Мы знаем все или практически все о самом предмете сделки - объектах недвижимости: их технических явных и "тайных" характеристиках, их локации в ее нынешнем состоянии и о перспективах ее развития, инфраструктуре и т.д. и т.п. Знания людей, профессионально и регулярно с этим не сталкивающихся, носят, в лучшем случае, фрагментарный характер. 3. Разработка безопасной финансовой схемы сделки. Не для кого не секрет, что "деньги", за которые, как правило, приобретается объект недвижимости состоят из "собственных", из полученных в качестве ипотечного и/или иного кредита, из средств материнского капитала, средств, полученных в качестве социальных выплат, средств, полученных от продажи других объектов недвижимости и т.д. И не для кого не секрет, что сделки в настоящее время, как правило выстраиваются в "цепочку" сделок, становясь лишь ее звеньями, соединенными "животворными" потоками тех самых "денег". Триединство вышеперечисленных составляющих, их динамическое взаимодействие и одновременное присутствие в "голове и руках" специалиста по недвижимости и есть, для меня, - "суть риэлторской услуги".