Территория, на которой ныне расположен Красногвардейский район, находится в составе Петербурга с самого момента его основания, однако её история уходит гораздо глубже в века. Именно в устье реки Охты располагались поселенья, которые предшествовали появлению нашего города. Жили здесь самые разные народности, но одними из первых на берегах реки поселились народы сумь (суоми) и ижоры. Именно они дали название реке Охте, первое упоминание о которой можно найти в летописях далёкого 1300 года. Непосредственно перед основанием Санкт-Петербурга тут находился шведский город Ниен, который был отвоёван русской армией и полностью уничтожен в начале мая 1703 года. Сам Красногвардейский район в нынешних границах существует относительно недолго – своё сорокалетие он отметил в 2013 году. До этого его территория была восточной частью Калининского района.Инфраструктура
Красногвардейский район находится на северо-востоке Петербурга и делится на пять муниципальных округов (Ржевка, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта и Пороховье). Основное развитие эти территории стали получать достаточно давно, ещё в свою бытность Калининским районом, поэтому инфраструктуру здесь можно назвать развитой и более чем пригодной для комфортного проживания. В частности, здесь располагается 16 учреждений культуры, более 100 школ, более 150 спортивных учреждений. Обеспечены жители района и учреждениями системы здравоохранения, и отделениями полиции. Кроме того, Красногвардейский район занимает шестое среди всех районов города место по обеспеченности населения объектами торгово-развлекательной инфраструктуры – тут построено и функционирует большое количество супер- и гипермаркетов, кинотеатров, торговых центров. В связи с тем, что район активно застраивается новостройками, с каждым годом появляется всё больше инфраструктурных объектов, призванных сделать проживание более комфортным.Транспортная ситуация
Основными транспортными магистралями Красногвардейского района являются проспект Энергетиков, Полюстровский, Пискарёвский, Новочеркасский, Малоохтинский проспекты. С запада на восток его пронизывают такие транспортные артерии как Ириновский и Заневский проспекты, а также шоссе Революции и Рябовское шоссе. Имеются съезды на КАД. Благодаря обилию удобных развязок и своему расположению, Красногвардейский район – один из наименее загруженных в городе, что, безусловно, является его несомненным преимуществом. Несмотря на то, что здесь расположены всего две станции метрополитена, ситуация с общественным транспортом не является критичной – добраться до любой точки города отсюда можно максимум за час. Многие жители хотели бы видеть более разветвлённую сеть метро в данной локации, поэтому власти Петербурга рассматривают возможность открытия здесь новых станций.Недвижимость в Красногвардейском районе
В связи с тем, что, в основном, расположенные в районе здания были возведены в качестве жилого фонда для работников объектов промышленности, большая часть недвижимости относится к бюджетному жилью. Сегодня активно ведётся застройка Красногвардейского района более комфортными новостройками эконом- и комфорт-классов, однако средний ценник на жильё по-прежнему остаётся ниже, чем в среднем по городу. Покупка: * Купить квартиру в Красногвардейском районе можно по цене от 2 млн за студию в строящемся доме и примерно от 3 млн за однокомнатную квартиру в уже построенном и сданном объекте. Что касается построек 20 века, то здесь цены могут быть несколько ниже (в особенности, если речь идёт о «хрущёвках», которые не проходили капитального ремонта), однако найти отдельную квартиру менее чем за 2,7 млн рублей будет проблематично. * Что касается покупки недвижимости в пешей доступности от станций метрополитена, то средняя цена квадратного метра здесь составляет порядка 80-100 тысяч в доме постройки 20 века и около 110 тысяч в современной новостройке. Аренда: * Снять квартиру в Красногвардейском районе можно относительно недорого – цена на «однушку» стартует от 15 тысяч рублей в месяц, на двушку – от 20 тысяч рублей в месяц. Соответственно, чем ближе жилище располагается к станции метро, тем более высокой будет цена. * Так, снять квартиру у метро «Ладожская» можно по цене от 18 тысяч рублей в месяц. По такой же стоимости можно арендовать квартиру у метро «Новочеркасская». В целом, в районе преобладает жильё бюджетного типа, возведённое 50 и более лет назад. Однако с каждым годом ситуация меняется – ближе к выезду из города начинают появляться объекты недвижимости, которые не только обладают повышенным уровнем комфорта, но и привлекают новых жителей, инвесторов. В связи с этим Красногвардейский район становится всё более популярным на рынке недвижимости.Экологическая обстановка
Красногвардейский район отличается плохой экологической обстановкой – здесь расположено более 50-ти объектов промышленности, которые ежедневно загрязняют воздух и становятся источником выбросов ацетона, толуола и других вредных веществ. Строго запрещено купаться в местных реках и озёрах – их уровень загрязнённости крайне высок. В наиболее густо заселённых местах – от Ириновского проспекта и до шоссе Революции – также высок уровень радиационного фона. Наиболее безопасными с точки зрения экологии являются локации, граничащие со Всеволожским районом Ленинградской области – здесь уровень загрязнённости воздуха и воды не превышает средних показателей по городу. Что касается уровня озеленения Красногвардейского района, то его можно отнести к среднему – здесь имеется несколько парков и скверов: * Ржевский лесопарк; * Парк 50-летия Октября; * Малоохтинский сквер; * Полюстровский парк; * Парк «Малиновка»; * Сад «Нева». Таким образом, мест для прогулок в Красногвардейском районе достаточно, однако количества зелёных зон явно не хватает для того, чтобы исправить сложившуюся здесь экологическую ситуацию.Перспективы района и портрет целевого покупателя
Локации, граничащие со Всеволожским районом, обладают высокими перспективами развития – близость Кольцевой автодороги делает микрорайон удобным с точки зрения транспортной доступности, а удалённость от объектов промышленности привлекает любителей чистого воздуха. При этом сегодня здесь представлено немало застройщиков, которые предлагают своим покупателям квартиры по весьма лояльным ценам и при этом готовы обеспечивать строящуюся недвижимость объектами инфраструктуры. Говорить о том, что возводимое здесь жильё сильно вырастет в цене в ближайшие годы, несколько рискованно, однако в качестве пространства для жизни эта часть Красногвардейского района отлично подойдёт тем, кто положительно относится к спальным районам и при этом не хочет жить в состоянии постоянного транспортного коллапса (который нередко случается в других районах города). Что касается старой части района, то здесь перспектив развития значительно меньше – вряд ли в ближайшие годы экологическая ситуация сильно изменится. Говорить о росте популярности жилья, которое находится в непосредственной близости от химических заводов, можно будет лишь тогда, когда последние начнут переносить за пределы городской черты.
много школ, садов, ДК
Согласны: 7
Не согласны: 1