Звоните прямо сейчас

+7(812) 200-4000

Заказать звонок
Регион:
Главная Советы и статьи на тему недвижимости Списки или CRM что лучше для риэлтора?

Списки или CRM что лучше для риэлтора?

Раньше очень часто встречались статьи про о том, что, где и как надо вести риэлтору. Какие списки, какие таблицы, какой учет, в каких блокнотиках и документах. Теперь на горизонте стала мелькать информация о таком инструменте как CRM для риэлтора. Стоит попробовать разобраться отменяет ли одно другое, дополняет или мешает. Один из списков, который профессионалы рынка советуют вести риэлтору — это «Клиентская база». Он должен представлять собой общие данные о прошлых и текущих клиентах. Его так же рекомендуют разделить на подсписки, где отдельно будут продавцы и покупатели. Несомненно информация может состоять из любых блоков и подробностей, но обязательно должны быть графы, которые содержат описание объекта, стоимость, количество просмотров и звонков. Это список номер один. Обязательно риэлтору нужно иметь список контактов клиентов, с их полными данными (ФИО) и предпочтениями - это список два. Можно их объединить в одну, но тогда получится большая и путанная. Кто что купил или не купил, какая ситуация произошла, почему он решил купить комнату, а не квартиру в новостройке, и может ли ему понадобиться эта квартира в будущем, или ситуация изменилась кардинально. Еще один список, который профессионалы рекомендуют иметь каждому риэлтору — это перечень ресурсов, куда выгружается реклама или откуда могут прийти клиенты. Этот список удобнее держать в закладках браузера, но при условии создания отдельной папки, куда Вы и будете все это сохранять, а потом добавлять и непременно чистить. Потому что ресурсы тоже имеют свойство как появляться, так и исчезать/устаревать. Именно поэтому прежде чем размещать объявление на той или иной площадке стоит убедиться, что этот ресурс активно посещается, обновляется, и, что главное — пользуется спросом у клиентов. Что на это отвечают разработчики CRM? Однажды заведенный контакт — накапливает в себе всю историю, которую нужно будет заносить самим риэлторам, сохраняет все движения и контакты, все звонки по этому объекту и просмотры, а так же бонусом система сама напомнит Вам о звонке или встрече посредством письма или смс. Информация по рекламным площадкам актуализируется и дополняется не зависимо от риэлтора, а ему только предлагается список актуальных площадок, где он может разместить свой объект, что тоже сохраняется в истории, которую в любой момент можно поднять и посмотреть, а так же увидеть статистику, сколько и откуда пришло клиентов и, тем самым, просчитать эффективность той или иной рекламной площадки. Список, который так же рекомендуют вести опытные риэлторы, — перечень дел на день. Ведь, чтобы ничего не упустить и не забыть, а также не потратить время впустую надо его спланировать. Главное, что учли разработчики системы CRM – это то, что человеку для высокой эффективности требуется систематизация и структурирование его работы, именно поэтому в систему заложен список дел, который формируется из занесенных Вами ранее данных, когда позвонить, когда и с кем встретиться, когда запланировано обучение. Конечно пользователь и сам может добавлять в список то, что считает нужным сделать за день. Но, согласитесь, как приятно, когда не надо все записывать руками и часть работы за вас сделала система. А еще вы можете проставить сроки выполнения того или иного дела и система будет акцентировать внимание на делах у которых горящие сроки. Пятый список, который рекомендуется иметь риэлторам — это список организаций помогающих в работе. Например, банки, где есть интересные варианты для ипотечного кредита, нотариусы, страховые агенты и прочие сотрудники, которые так или иначе могут помочь в работе при совершении сделки. В системе также предусмотрена возможность отправки заявок в банки, список нотариусов, МФЦ и многое другое, что справочно может понадобиться специалисту по недвижимости. Следующий список — это список полезных ресурсов, где публикуются новости о работе на рынке, изменения в Законодательстве, новинки в сфере современных технологий и т. д. Если Вы знаете подобные ресурсы, то Вы сможете также составить список и внести его в CRM. Ну и последний список, который рекомендуют вести профессионалы — это список желаний, и, пожалуй, это единственный список с которым CRM помочь не может, ведь это инструмент для работы, а не записная книжка со списком мечт. Да и вообще список желаний лучше всего действительно оформлять вручную, красочно и творчески.
АЛЕКСАНДР Недвижимость