На Камчатке кончаются люди, а виной этому героиня нашего сегодняшнего интервью - Татьяна Шумарова. Не каждый рядовой риэлтор может себе представить ситуацию, когда малознакомый человек с другого конца России переводит на карту риэлтора 44 миллиона и ласково просит «купить ту квартирку». А у Татьяны было и такое. Эта, и множество других историй, в которые сложно поверить читайте в нашем интервью. С чего началась работа с региональными клиентами? Т: Несколько лет назад у нас была сделка со «вторичниками», клиенты оказались с Камчатки. С тех самых пор оттуда у меня идет поток. У меня регулярно несколько сделок в год с региональными клиентами, в основном Уфа, Камчатка, Хабаровский край, Архангельск (только начинается). Переезд из Архангельска или Камчатки начинается с покупки жилья детям, а потом родители покупают квартиры и себе. Самая веселая история про сделку с иногородним покупателем? Т: Каждая сделка - уникальна, в каждой свои эмоции. Самая веселая недавно случилась с женщиной из Архангельска: Мы с клиенткой работали несколько лет. Каждый раз выбираем, ей то одно нравится, то другое. То будет, то не будет. Я уже смирилась, будет - хорошо, не будет - тоже хорошо. И в очередной раз она мне звонит и сразу говорит: “Я выбрала”. Я отвечаю: “В смысле? Мы же с вами не обсуждали последние два месяца ничего. Что вы выбрали?”. И она сказала: “Я написала на бумажках 80 названий жилых комплексов. Все перевернула, затем помешала и ткнула в первую попавшуюся бумажку.” Хорошо, что это оказался неплохой жилой комплекс, ID Мурино, потому что я не знаю что она там писала и где находила. И волновалась только я, она на 100% была уверена, что судьба все выберет правильно. Еще у меня была одна клиентка, которая отправила сына учиться с Камчатки сюда в 11 лет! Она покупала здесь квартиру для мальчика. Он закончил в этом году и на той неделе мы купили квартиру еще и его маме. Все эти годы, когда он прилетал, мама звонила и просила, чтобы я встретила Егора в аэропорту. Он всегда тащил кучу подарков: икра, рыба и другими Камчатскими дарами. Еще одной клиентке тоже с Камчатки я сделала ремонт в квартире! Мы купили квартиру, но без отделки. Она переживала, что приедет с рыбой, и все испортится, да и спать будет негде. Я все взяла в свои руки: наняла бригаду, купила холодильник, телевизор, микроволновку. Она мне присылала ссылки, я заказывала и хранила технику у себя на балконе. Все это делала безвозмездно, просто хотела помочь. Кстати, эту квартиру покупали через переуступку и нам не хватило времени, женщина улетела раньше начала сделки. Она перевела ВСЕ деньги за квартиру мне на карту и я сама пошла на сделку и все это оплачивала. Очень переживала, но верила в успех. Я для клиентов делаю все. В чем секрет доверия? Может какие-то приемы Т: Без приемов. Есть один секрет, который работает не только на работе, но и в жизни: честная жизнь человека. Открытый подход к клиенту и искреннее желание помочь. Я не делаю ничего такого, чтобы завоевать доверие и расположить к себе. Люди чувствуют честность и искренность. Поэтому сарафанное радио у меня работает на отлично не только по Камчатке, но и по Петербургу. Все ли выбирают первичку? Или приходится работать и со вторичкой? Т: Конечно приходится. Мы с коллегами работаем так: всегда даем выбор клиенту. Он говорит, что нравятся несколько новостроек и вот этот район, где только вторичка. Выбираем варианты, я сажаю клиента в машину и едем смотреть. Если новые ЖК не подходят, то передаю в Департамент вторичного жилья. Клиент всегда получает максимум, мы работаем со всеми застройщиками, и предлагаем полный спектр услуг. За это нас ценят. Топ любимых застройщиков в Питере? Т: SetlCity, Северный город, Легенда Новостройка, которая вам очень нравится? Т: Самая дорогая квартира, которую я продала стоила 44 миллиона. ЖК “Петровский квартал” на воде, это была региональная клиентка, я её видела один раз в жизни. Покупали на дистанционке. Квартира 148 метров, не считая террасы, и с шикарным видом на Неву. Последний этаж, одна квартира на лестничной клетке. Я люблю и вид на воду, и Петроградку, все сошлось в этой квартире. Вот в этом ЖК я бы жила. Еще нравится Life в Приморском, там чудесные видовые квартиры. Какой ваш любимый этап в цикле сделки? Т: Закрытие, конечно. (смеется). На самом деле, нет. Любимый - бронирование. Это уже показывает первый результат, доказывает успешность работы. В этот момент я уже анализирую сделку. Еще люблю делать экскурсии для клиентов, когда звонят уточнить я говорю: “Обычно после моей прогулки сразу же выбирают определенный жилой комплекс”. Это подкупает. Заодно неформальное общение вне стен офиса, пока едем уже узнаю и про мам, пап, кошек и собак, кто в школу идет, а кто в детсад. Закрывать сделки с иногородними - это высший пилотаж. Агент должен найти подход к клиенту через звонки и смс, успокоить, помочь, подсказать и всегда быть на связи. Тяжелая задача, если учесть, что временная разница может быть до 9 часов. Не каждому это под силу, надеемся это интервью вдохновило каждого риэлтора на веру в собственный успех. Пусть каждый клиент останется довольным!